Кузов: каким он бывает
Кузов - важная часть любой машины. Он предназначен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Мы расскажем вам каким бывает кузов и кратко опишем наиболее популярные типы кузовов.
Классификация кузова
1. По назначению автомобиль бывает:
- легковой;
- грузовой;
- грузопассажирский;
- автобусы;
- спецтранспорт.
2. По типу конструкционных особенностей
- каркасный;
- полукаркасный (или скелетный);
- бескаркасный.
3. По характеру принимаемых нагрузок:
- несущие - все части и связи кузова участвуют в восприятии действующих на него нагрузок. В этом случае кузов выполняет роль рамы, а автомобили называют безрамными;
- полунесущие - вес равномерно ложится между рамой и кузовом;
- разгруженные - вся нагрузка идет только на кузов
Легковые авто делятся на 3 типа:
1. Однообъемные - люди, груз и двигатель находятся в одной зоне. Такие авто практически не имеют капота, и предложены в двух вариантах:
- Микровэн
- Компактвэн
2. Двухобъемные - двигатель имеет свое пространство и находится под капотом, а люди и багаж размещаются в салоне.
Легковые автомобили этого типа делятся на:
- универсалы
- хэтчбеки
- кроссоверы
- внедорожники.
3. Трехобъемные. Двигатель, пассажиры и багаж находятся в разных отсеках. Яркий представитель этого класса - седан. Его основное отличие - заметный капот и багажник.
- Седан
- Купе
- Кабриолет
- Пикап
- Лимузин
Основными и наиболее востребованными считаются следующие типы кузова:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Седан. Основные отличия седана — сильно выраженный капот, отдельный багажник, 4 двери и 2 ряда кресел.
Универсал немного разнится с классическим седаном увеличенным багажником, большей ценой и укрепленной конструкцией. У большинства машин этого вида задние сиденья складываются. Благодаря этому сильно увеличивается багажник.
Универсал имеет неизменную высоту крыши по всей длине авто. Доступ в багажник выполнен в виде дверей.
Хэтчбек - частично преобразованный универсал. Имеет скошенную заднюю дверь. Один из самых комфортных вариантов автомобилей. Прекрасно подходит для постоянного использования, позволяет перевозить крупные грузы.
Функции
Салон автомобиля, ходовая часть, двигатель, блоки управления - это находится в кузове. Его главная роль - гарантия наивысшей защиты людей и прикрытие от влияния наружных условий: дождя или ветра.
Схема кузова
Кузов устроен по следующей схеме:
- днище;
- лонжероны;
- стойки кузова;
- крыша;
- двери;
- капот;
- крышка багажника;
- моторный отсек;
- навесные составляющие.
Кузов устроен следующим образом:
Моторное отделение - в нем размещен двигатель. Этот отсек выполняет роль пассивной защиты авто. Он сконструирован так, что при солкновении большая часть удара идет на переднюю балку и лонжероны. При столкновении эти части деформируются и уменьшают нагрузку на салон. Это увеличивает шансы людей избежать травм.
Детали моторного отдела расположены следующим образом:
- передние поперечины;
- боковые лонжероны;
- поперечина для расположения двигателя.
Пассажирское отделение служит для расположения блоков управления авто и перевоза людей.
Детали пассажирского отделения расположены следующим образом:
- балка под лобовым стеклом;
- поперечины крыши;
- фронтальные лонжероны крыши;
- стойки;
- пороги;
- днище и его усиливающие конструкции.
Багажный отсек служит для перевоза груза. Багажник состоит из панели и крыльев. Отсек сконструирован так, чтобы он выносил нагрузки от багажа и обеспечивал защиту в случае ударов в зад машины.
Конструкция кузова обуславливается моделью и производителем, но на большей части авто части кузова расположены почти одинаково.