Меню 20 лет на рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Закрыть
Контакты
Заказ запчастей +7 (910) 649-01-70 (4822) 45-16-20
Вызвать эвакуатор (910) 647-38-71 (910) 649-01-70
Ремонт автомобилей (4822) 42-72-77 (4822) 42-91-63
Телефон
Заявка на ремонт Заявка на ремонт
Заявка на ремонт Заявка на ремонт

Кузов: каким он бывает

Кузов - важная часть любой машины. Он предназначен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Мы расскажем вам каким бывает кузов и кратко опишем наиболее популярные типы кузовов.

Классификация кузова

Тип кузова1. По назначению автомобиль бывает:

  •  легковой;
  • грузовой;
  • грузопассажирский;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

 2. По типу конструкционных особенностей

  •  каркасный;
  • полукаркасный (или скелетный);
  • бескаркасный.

 3. По характеру принимаемых нагрузок:

  •  несущие - все части и связи кузова участвуют в восприятии действующих на него нагрузок. В этом случае кузов выполняет роль рамы, а автомобили называют безрамными;
  • полунесущие - вес равномерно ложится между рамой и кузовом;
  • разгруженные - вся нагрузка идет только на кузов

 Легковые авто делятся на 3 типа:

1. Однообъемные -  люди, груз и двигатель  находятся в одной зоне. Такие авто практически не имеют капота, и предложены в двух вариантах:

  • Микровэн
  • Компактвэн

2. Двухобъемные - двигатель имеет свое пространство и находится под капотом, а люди и багаж размещаются в салоне.

Легковые автомобили этого типа делятся на:

  • универсалы
  • хэтчбеки
  • кроссоверы
  • внедорожники.

 3. Трехобъемные. Двигатель, пассажиры и багаж находятся в разных отсеках. Яркий представитель этого класса - седан. Его основное отличие - заметный капот и багажник.

  • Седан
  • Купе
  • Кабриолет
  • Пикап
  • Лимузин

 Основными и наиболее востребованными считаются следующие типы кузова:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

 Седан. Основные отличия седана — сильно выраженный капот, отдельный багажник, 4 двери и 2 ряда кресел.

Универсал немного разнится с классическим седаном увеличенным багажником, большей ценой и укрепленной конструкцией. У большинства машин этого вида задние сиденья складываются. Благодаря этому сильно увеличивается багажник.

Универсал имеет неизменную высоту крыши по всей длине авто. Доступ в багажник выполнен в виде дверей.

Хэтчбек - частично преобразованный универсал. Имеет скошенную заднюю дверь. Один из самых комфортных вариантов автомобилей. Прекрасно подходит для постоянного использования, позволяет перевозить крупные грузы.

Функции

Салон автомобиля, ходовая часть, двигатель, блоки управления - это находится в кузове. Его главная роль - гарантия наивысшей защиты людей и прикрытие от влияния наружных условий: дождя или ветра.

Схема кузоваСхема кузова

Кузов устроен по следующей схеме:

  • днище;
  • лонжероны;
  • стойки кузова;
  • крыша;
  • двери;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • моторный отсек;
  • навесные составляющие.

 Кузов устроен следующим образом:

Моторное отделение - в нем размещен двигатель. Этот отсек выполняет роль пассивной защиты авто. Он сконструирован так, что при солкновении большая часть удара идет на переднюю балку и лонжероны. При столкновении эти части деформируются и уменьшают нагрузку на салон. Это увеличивает шансы людей избежать травм.

Детали моторного отдела расположены следующим образом:

  • передние поперечины;
  • боковые лонжероны;
  • поперечина для расположения двигателя.

 Пассажирское отделение служит для расположения блоков управления авто и перевоза людей.

Детали пассажирского отделения расположены следующим образом:

  • балка под лобовым стеклом;
  • поперечины крыши;
  • фронтальные лонжероны крыши;
  • стойки;
  • пороги;
  • днище и его усиливающие конструкции.

 Багажный отсек служит для перевоза груза. Багажник состоит из панели и крыльев. Отсек сконструирован так, чтобы он выносил нагрузки от багажа и обеспечивал защиту в случае ударов в зад машины.

Конструкция кузова обуславливается моделью и производителем, но на большей части авто части кузова расположены почти одинаково.