Замена тормозной жидкости
в Твери
Заявка на ремонт
оборудование
мастера
расположение
запчастей
виды работ
20 лет
В исправной гидросистеме тормозная жидкость равномерно передает усилие от тормозного цилиндра к колесным. А значит, жидкость должна максимально долго оставаться пригодной в любых условиях: несмотря на мороз или жару, загрязнения, частые торможения. Кроме передачи усилия, она также выполняет роль смазки цилиндров изнутри, а одновременно контактирует с уплотнителями гидросистемы.
В наши дни доступны три типа тормозной жидкости: минеральная или синтетическая (на силиконовой основе или из полигликоля с эфирами). Все они имеют от 2 до 8% присадок и отличаются различными свойствами.
Как и когда меняют тормозную жидкость?
Для серийного автопрома нормой считается 2-3 года, или 40-50 тыс.км пробега. Можно ориентироваться на вид, прямо в бачке: слабая прозрачность, наличие грязи либо ржавых разводов – пора менять содержимое. Делают это с накидным ключом, шприцем (можно спринцовкой) и трубочкой. Ослабив заднее колесо, поднимают машину домкратом и ставят на козелок, проверяют штуцер и шприцем выкачивают из бачка прежнюю жидкость, потом заливают туда же свежую, до уровня. Потом заводят машину, приоткрывают штуцер прокачки и порциями сливают, пока свежая не пойдет. И так по очереди каждое колесо, заканчивая водительским спереди. Обычно уходит примерно литр. Потом проверяют ход педали, уровень в бачке – и все, можно ехать.
Тормозная жидкость часто густеет зимой и особенно боится коррозии металла в гидросистеме. Доливать следует такую же, или менять всю, хотя смешивать составы одного класса можно – надо просто следить за уровнем и пополнять запас в бачке. Причем экспериментировать с не рекомендованными составами опасно, особенно с т.н. спортивными на серийных автомобилях, если ездить небыстро и тормозить нечасто.