Сажевый фильтр
Сажевый фильтр - часть выхлопной системы авто. Он снижает выброс сажи в атмосферу на 80-90%.
* С 2001 года сажевые фильтры устанавливались только на тяжелые грузовики, а с 2009 стали обязательными для всех авто, использующих дизельное топливо.
Примерно через 50 - 120 тыс.км. сажевый фильтр следует проверить на неисправности, особенно если у авто проявляются следующие неисправности:
-
увеличение расхода топлива;
-
хуже набирается скорость - т.к. двигатель автоматически переводится в аварийный режим работы;
-
на приборной панели появляется ошибка Check;
-
Уровень моторного масла будет выше изначального;
-
на выходе выхлопной системы сильно повышается задымленность.
В этом случае сажевый фильтр необходимо ремонтировать, и делать это лучше в специализированном автосервисе.
Возможные виды ремонта:
-
Замена фильтра - в случае, если он сильно поврежден или не подлежит ремонту
-
Очистка фильтра - если фильтр в удовлетворительном состоянии
-
Удаление фильтра
Работа сажевого фильтра проста - сажа оседает на стенках фильтра и в воздух попадают очищенные выхлопные газы. Таким образом, работа фильтра состоит из 2-х этапов: фильтрации сажи и ее регенерации.
Чтобы подробнее узнать о принципе работы сажевого фильтра, посмотрите видео: